
В рубрике "Архив" мы публикуем наши беседы с выдающимися деятелями современной музыки. Эти интервью актуальны и сегодня, как и то, что продолжают делать их герои.
Фиксированное интро данного раздела, а именно слова «…продолжают делать их герои», к сожалению, неверно в отчетном случае. Сегодняшние фигуранты «Архива» – испанские эпикурейцы Delorean – после 20-ти лет успешной карьеры распались в 2019-м. Тем не менее, их эйфорическая смесь танцевального гедонизма и мятной психоделии на электронно-роковом базисе остается на полках меломанов и в сумках ди-джеев семью полноформатными альбомами, несколькими миньонами, двумя дюжинами эффектных ремиксов. Квартет из Барселоны скрещивал пружинистый нью-вейв группы New Order с курортной гуашью балеарики, кислотный грув «манчестерской волны» и клуба «Хасиенда» с иллюзорным дрим-попом. Одиннадцать лет назад, на самом пике Delorean, вслед выходу их четвертой пластинки «Subiza», с участниками команды поговорил Владимир Сиваш.
Изначально интервью было опубликовано на платформе znaki.fm в мае 2010 года.
За пределами Испании вас по-настоящему заметили только в 2007-2008-м. А что происходило до того? Другими словами с чего начинался Delorean?
На самом деле, наш проект образовался давным-давно в Сараусе. Это город серферов, в Стране Басков. Пляжи, волны, серфинг, а потом бесконечные вечеринки. В то время мы были погружены в клубную жизнь города. И с этим вдохновением записали парочку… панковых альбомов.
Почему вдруг произошел резкий общеевропейский прорыв?
Мы сделали связку ремиксов на песни нескольких модных в Европе и Штатах коллективов – соответственно, Delorean заметили и оценили. Французский лейбл Fool House был первым не испанским импринтом, который предложил нам контракт, международную дистрибьюцию. И пошло-поехало. Множество рецензий в медиа, новые знакомства, опять ремиксы для хороших групп…
Ваш новый альбом прямо сплошная эйфория. Кажется, раньше в музыке Delorean преобладал психоделический оттенок. Отчего вы отказались от него на «Subiza»?
Да, эйфория – очень подходящее слово! Это точно присутствует. Но что ты имеешь в виду, говоря «психоделический»? В нашем понимании, «Subiza» как раз наиболее психоделический из всех альбомов Delorean. Многоуровневые аранжировки, пачка слоев «распространяющегося» звука – все вместе образует «плывущие» саундскейпы. По крайней мере, нам так видится изнутри.
Subiza – это город, верно? Но также название перекликается с Ibiza. Есть в этом какой-то посыл? Учитывая, что на пластинке есть явный дух балеарики и хауса рубежа 80-90-х.
Вообще-то для нас Subiza – прежде всего, город, где у нашего звукоинженера, Ханса Крюгера, своя студия. У него огромный такой дом, где живет вся семья. Мы там без остановки тусовались: выйдем из студии – и сразу в бассейн, хорошо! Или еду готовить с домочадцами, а потом – за большой стол толпой. Особенные ощущения.
Кроме того, Subiza – еще и слово из языка басков. При этом оно звучит совершенно не по-здешнему. Нам нравится. То есть, если и есть какие-то параллели, то только с летом, которое Delorean там провели, и больше ни с чем. Балеарика, хаус – все это верно, но название альбома тут не причем.
Нередко в вашей музыке также находят параллели с New Order, группами из легендарной «Хасиенды» и The Tough Alliance. Что на это ответите?
Ну, а что тут скрывать. Мы любим и New Order, и The Tough Alliance, и всех из «Хасиенды». И многих других. Tough Alliance, вообще, нереально крутые – все время смотрят куда-то в будущее. А New Order просто обожаем. Счастливы, что Delorean с ними сопоставляют.
Как от жесткой гитарной музыки вы пришли к «радужной» электронике? Почему произошел такой сдвиг?
По правде говоря, мы всегда хотели звучать более электронно, с самого начала. Но для этого нужно было, как минимум, избавиться от всех рок-примочек. И, главное, – рок-методов, мышления рокеров. Чего постепенно и удалось достичь.
Список артистов, для которых Delorean делали ремиксы, впечатляет: The Teenagers, Lemonade, The Big Pink, The XX, El Guincho, Glasser, Cold Cave и так далее. Прямо одни сливки. Кто из них ваши фавориты?
Называть любимые группы не будем, потому что они все нашему сердцу одинаково дороги. А вот любимые ремиксы – те, что мы делали для Glasser, Lemonade и для El Guincho. Нам все наши ремиксы нравятся, вы не подумайте, просто именно вот эти три кажутся наиболее законченными по форме и содержанию.
Какие группы вы бы еще с удовольствием ремикшировали?
Во-первых, мы как раз недавно решили завязать с ремиксами, чтобы как-то сфокусироваться на музыке, которую сами делаем. Потому что Delorean подходят к этому делу очень скрупулезно, соответственно сжигается уйма времени. Во-вторых, групп, для которых мы теоретически могли бы сделать ремиксы, слишком много. Всех не перечислишь.
Как вам было работать над новым альбомом с прославленным продюсером Крисом Коди? Как пришла идея сотрудничать именно с ним?
Мы на Криса вышли через друзей из Lemonade, они с ним делали запись. Нам очень понравился результат. Да и раньше, конечно, сталкивались с пластинками, которые продюсировал Коди. Он очень крутой, сотрудничество вышло просто безупречным.
Людям не из Барселоны кажется, что там совершенно невозможно работать. То есть, все время какое-то лениво-радостное настроение. Как с этим справляются, собственно, живущие в Барселоне? Или у вас иные ощущения?
Да уж, люди тут еще те лентяи. Ты прав. Но веселиться как раньше уже нельзя. Столько законов против веселья приняли в последнее время – все эти anti-party laws – что ничего не остается, кроме как запереться в студии и работать-работать-работать.
Почему ваш прошлогодний EP назывался «Ayrton Senna»? Наверное, куда логичней бы было «Lionel Messi».
Ха-ха-ха. Да, Месси просто супер. У него мяч к ногам клеится. Но не сказать, что он главный наш спортивный любимчик. Да и слишком он еще молодой, чтобы по значимости, степени вдохновения сравниться с великим гонщиком по имени Айртон Сенна!
Грядет фестивальное лето. Исходя из своего опыта, какие бы вы порекомендовали фестивали и почему?
Вы же понимаете, мы тут в Испании, в Барселоне. То есть, рекомендовать будем Primavera Sound и Sonar. Оба просто потрясающие.
Интервью: Владимир Сиваш
Opmerkingen