Летом 2012 года топовые музыканты и диджеи ответили на вопрос “Каково будущее музыки?” Публикация предполагалась в украинском издании журнала Esquire, но так и не вышла в печать. В ситуации изоляции артистов и слушателей будущее музыкальной индустрии выглядит непредсказуемо, а версии 8-летней давности приобретают новый смысл.
Музыканты и диджеи со всего мира отвечают на вопрос “Каково будущее музыки?”
Diplo
“Каждый может его определить”
Herbert
“Для большинства: упадок, отчаянье, обесценивание, избыток и консерватизм. Для меньшинства: революция, мощь, разногласия, какофония и революция”.
Ivan Smagghe
“Те, кого сильно “заботит” музыкальное будущее, зачастую те же, кто отчуждает себя от музыкального настоящего”.
DJ Koze
“Сложный вопрос, но что я точно знаю, что будущее музыки близко, и саунд DJ Koze сыграет в нем роль.”
Proxy
“Я думаю в ближайшее время ничего нового с музыкой не произойдет,
за исключением появления очередных дабстеп-продюсеров, которые будут
миксовать все коммерческие треки подряд с дабстепом.
В клубной культуре в целом все останется прежним до тех пор пока людям
не надоест мэйнстрим, и вот только тогда музыканты адаптируются под новые
предпочтения слушателей. Ну а тех, кто не адаптируются, мы оставим у себя в памяти”.
Мэтт Блэк, Coldcut
“Музыка по прежнему будет удовольствием для тех, кто ее слушает. Музыка становится весьма распространенным явлением. В прошлом музыка была роскошью. Хотя, конечно, многие люди сами обеспечивали музыкой себя и свое окружение, исполняя ее каким-либо способом. Либо исполняя свою социальную функцию, либо профессиональную. И я думаю, так и будет продолжаться, так же как будет развиваться музыка в записи.
Музыки стало слишком много, больше, чем должно бы. В записи, транслируемая, выкладываемая. Я рад, что у людей появился доступ к музыке, и иметь хорошую коллекцию - это больше не роскошь. Людям стоит задуматься о том, чтобы поддерживать музыкантов, чтобы у них сохранялась возможность творить.
Наш новый проект NinjaJamm выводит использование музыки в новый формат. У нас таким образом получается ménage à trois, между артистом, слушателем и лейблом. Лейбл, то есть пока что я, собственноручно производит из трека артиста некий материал для “общения” между ним и слушателем. Другими словами, слушатель получает возможность взаимодействовать с артистом в необычной форме. Диджеев в этом случае можно считать прототипами в интерактивном использовании музыки. Ведь именно диджеи показали, как получать удовольствие от наложения двух и более слоев музыки один на другой. И иногда это удовольствие от микса куда больше, чем от его составляющих по отдельности, это форма музыкального секса. Наш NinjaJamm этот процесс делает управляемым.”
Маркус Фюредер, Parov Stelar
“Я думаю, что в будущем музыка привнесет такое изменение... называйте это “назад к корням”... То есть, влияние больших концертных выступлений группы будет самым важным! Передавать чувства через инструменты и вокал, отправлять полную мощность бита прямо в толпу!”
DJ Пирумов
“Я думаю, что музыка должна вернутся к временам когда она выполняла ритуальную функцию. Помогала в общении с богами и духами, помогала в добыче пищи и лечении недугов. Мне кажется мы потеряли ту первичную основу, которую играла музыка в своем изначальном рождении. Похоже нам нужно вернуться назад, чтобы вновь осознать значение и силу ритма.”
A La Fu
“Для кого-то из нас она станет самой прекрасной игрой и занятием. Бой за чистоту, выживание и необходимость избегать смены имиджа каждые пять минут. Для других это станет полностью вторичным, так как их поиск себя настолько займет их, что их голоса, их пассивность, их технологии и будущее будут звучать, как их прошлое.
Без сожалений, отголоски деятельности и тех и других всегда будут наблюдать восходящее солнце и восходящая луна.”
James Spectrum, Pepe Deluxe
“Я вижу будущее музыки и позитивным, и унылым. Тающие продажи альбомов и бюджеты обозначают, что рано или поздно традиционные студии закроют свои двери. Множество великих талантов, и даже способов делать музыку, будут утрачены навсегда. Но эта эволюция скажется и положительно, заставляя людей отыскивать новые идеи изготовления и продажи музыки. Такие вещи, как кустарно изготовленные альбомы, специальные издания, которые продаются непосредственно на сайте исполнителя, коллаборации и арт-проекты, которые размывают границы традиционного промо-мышления. Лично мне приятно осознавать, что благодаря коллекционерам и исследователям в будущем будет больше музыки, в том числе даже той, которую раньше не издавали!”
Smoove
“Я верю в старую поговорку “Как аукнется, так и откликнется”, то есть музыка будет по-прежнему брать из прошлого, но добавлять что-то из нового. Я сделал много музыки, основанной на старом фанке и соуле, но с использованием хип-хоп-приемов 90-х, используя семплы и добавляя традиционные инструменты.
Мне не нравится что современная музыка зациклилась, особенно в Британии. Думаю, драм-н-басс и хип-хоп были последними новыми музыкальными формами на сегодняшний день. Границы между жанрами становятся все более размытыми, и я не знаю, хорошо ли это?
Для большинства артистов на первый план выходит сегодня технология, а способности писать песни отходят на второй план. Хотя умение писать песни должно всегда быть во главе, а уж продакшн должен поддерживать баланс. Я стараюсь держаться подальше от нынешних программулек, которые послужили возникновению таких трендов, как дабстеп, который сам от себя и пострадал. Истинная суть музыки в том, чтобы сделать безвременную мелодию, которую можно хоть сейчас слушать, хоть через 15 лет, и неважно, каков жанр у нее или продакшн. Электронная музыка сегодня занимает очень много места в мире, и после стольких лет сопротивления все таки принята наряду с музыкой, исполняемой на традиционных инструментах. Внедрение технологий в живые выступления потрясает и будет становиться все интереснее. “
Zhanna
“Живем в эпоху фьюжн-культуры и в музыке, думаю, музыка будущего это одновременно и отсечение уже обычного саунда, лирики и интерпретации, и объединение разных жанров на основе персонализированного стиля, авторство занимает свои позиции... Думаю, будущее за артистами многогранного искусства, где постановка на сцене - это уже не обычные составляющие, музыканты и исполнители, а многодисциплинная задача, театрализованная и аудиовизуальная. В конце концов, мы живем в эпоху технократии и смешения культур. Думаю, тот артист и будет оригинальным, кто родится с особенным вкусом и искусством это все смешивать это все красиво и гармонично.”
DJ Компасc-Врубель
“Честно, я не знаю, какой будет музыка будущего!”
The Maneken
“Музыка, как и многие виды искусства, развивается по восходящей спирали. Поэтому элементы музыки прошлых десятилетий и даже столетий часто всплывают в "ультрасовременных" композициях. В будущем ситуация не поменяется. Тем не менее, чем дальше, тем больше будут цениться исполнительское мастерство, которое не заменят никакие технологические ухищрения. Плюс будет много стилистической эклектики и границы между направлениями окончательно сотрутся, а музыку будут сочинять миллионы людей. В итоге все придет к тому, что только роботы смогут находить гармонии и мелодии, которые еще не использовались. Или не использовались хотя бы последние полгода.”
DJ Nastia
“О том, какая музыка будет в будущем мы не знаем, так же как не знаем, что будет завтра и какие события/люди повлияют на наши планы. Очень абстрактный вопрос, и каждый здесь может додумывать что ему хочется. Также хотела отметить, что нет муз. специалиста, который бы разбирался во всех направлениях, соответственно нет ни одного человека, которому доступна полная картина музыкального развития. Что касается моего направления, то я могу отметить возвращение ломаных ритмов. Даже в хаус-музыке меня очень легко сейчас заинтересовать появлением брейк-битового саунда. Он как-то разбавляет настроение и делает компиляцию нескучной. Так же очень стало радовать фанковое звучание. Фанк такая штука.. мне кажется, что грустной быть, слушая фанк, просто невозможно, и я очень рада, что сейчас как раз зреет такой период в хаус и техно музыке, по крайней мере, я так чувствую.
Каких-то ярко выраженных открытий в электронной музыке я пока не наблюдаю. Все развивается медленно, плавно возвращаясь, к олдскульному саунду, только в виде эдитов. Так было всегда. Например, я не ищу музыку для своих сетов в разделе только что вышедшего материала, я ищу музыку в прошлом, внося свои поправки и приспосабливая записи к современной культуре, одновременно делая своеобразный эксклюзив: вроде бы старое, а звучит как новое, и нет ни у кого больше.
Музыка будущего также чрезвычайно зависит от современных технологий. С их развитием меняется звук, настроение, идеи, и, конечно, принцип/процесс воплощения их в реальность.
Я человек чувств, я живу СЕГОДНЯ, и как я себя сегодня чувствую - так и живу, меня природно несет по моему течению и я чувствую музыкальные изменения в тот момент, когда они происходят. Я никак не могу знать, что будет далеко впереди, и поэтому я некомпетентна давать какие-то комментарии по этому поводу.”
Выражаем благодарность агентству Bisquit Gang за помощь в подготовке материала.
Отличная статья )