Как сделать DJ-сет посреди заброшенной и радиоактивной территории, эмоционально-пошаговая инструкция.
Чернобыльская зона - место, которое забыть невозможно, капсула исчезнувшей эпохи, памятник человеческой самоуверенности и путешествие во время, когда деревья были большими, человек в джинсах и с автомобилем назывался "бог", а на майскую демонстрацию шли, как на праздник, потому что после прохода с кумачем под трибуной с первыми лицами – шашлыки в посадке, друзья, с которыми не виделись с зимы, и греющее весеннее солнце.
NB: вашему вниманию фестивальная версия, отмеченная номинацией Asian-Pacific Broadcasting Union в Токио в декабре 2019 года.
23 апреля 2019 года я не забуду никогда. Однажды мне выпал случай выступить в огромной брошенной конструкции и оставить свой небольшой след в наследии, которое оставил роковой день 26 апреля 1986-го, 33 года назад.
Мы вряд ли адекватно можем оценить, и что случилось, и какие последствия это имеет сейчас, но возможно грядущий сериал HBO будет более убедителен в пояснениях, чем почти незамеченный и очень крутой фильм, спродюсированный украинской компанией Sota. Я был на премьере, и кажется, это оказался единственный показ фильма в Украине, но есть в сетях.
Первый раз в Чернобыль мы поехали с моим коллегой по Playboy Андреем Тараненко и моим будущим другом Сергеем Сошинским, о чем имеется репортаж. 2006-й год.
Мой второй визит в Зону Отчуждения прошел 21 марта под эгидой уборки Припяти от мусора, который в ощутимом количестве оставляют несознательные посетители заповедника. В основном этот мусор – бутылки из под водки, и тур-оператор Chernobyl-Tour решил устроить клининг в форме акции, позвав медиа. Убирать нам не разрешили, так как в пустующие дома (а в основном там оставляют закладки и проходят пирушки) туристам вход воспрещен.
Ехали обратно в автобусе, и основатель компании Сергей Мирный указал на две недостроенные башни-охладители (градирни) в считанных километрах от 4-го энергоблока. Обе строились под брошенную новую ступень, одна почти на фундаментальном уровне, а вторая почти завершенная. Бывший радиолог-разведчик мечтательно заметил, что хотел бы там сделать концерт, послушать акустику.
Акустические эксперименты - неотъемлемая часть роли диджея. А сценой, по моему мнению, в наше время может быть любая площадка.
Вернувшись в Киев, я связался с Chernobyl-Tour уже в телефонном режиме. Затем с директором Ярославом и главным по PR Дмитрием мы попили чаю в благородном офисе на Андреевском. Настроение было ободряюще, и буквально сразу дома и написал по итогам контакт репорт. Тур-оператор завозит съемочную группу, диджей собирает сет, и есть третье неизвестное – кто это все будет снимать.
Счастливо нажав 'send' в почтовом ящике, я на следующий отправился учиться кайтингу в Египет. Отчетливо понимая, что идея затратная, неоднозначная, а для нашего консервативного общества и вздорная отчасти.
Я и не надеялся, в общем.
Ответа не было. Ну, все бывает, на то оно и прожектерство. Может быть, в следующем году.
Тем неожиданнее недели за две до ближайшей даты был звонок Дмитрия, "Влад, мы ничего не получили от вас, так все таки, проект будем делать?". Мое письмо по классике улетело в спам, а назойличать по телефону как-то не позволял такт. Оказалось, что теперь же поиски съемочной группы надо было либо совершать в галопирующем темпе, либо вежливо извиниться, принять обстоятельства и отложить идею на неопределенность.
Людмила Березовская – оперативник. Когда-то "Интер", потом "5 канал", теперь президент UATV и сила быстрого реагирования. Нам хватило по чашке капучино, чтобы расписать практически полностью проект от старта съемочной группы из склада до разворота площадки, объектов съемки и монтажа.
Надо сказать, что когда все вокруг завертелось на производственном этапе, у меня возник, собственно, мой главный вопрос.
Что ставить в огромной недостроенной трубе? О чем эта музыка? Точно не голосящий трагизм, точно не прямое-предсказуемое, не танцы, но и не эмбиент на полчаса.
Что-то косвенно или напрямую связанное не только с тем, что произошло, но с и с тем, как это пережили и проживают сейчас.
Kraftwerk - Radioactivity, Coldcut - Atomic Moog - очевидное, с чего я начал. А далее цитата для пресс-релиза о треклисте, который сложился сам по себе, очень легко и быстро.
"Кожна платівка із дюжини, яка пролунала у ціх велетенських стінах, має певний сенс.
Мікс починається з Polygrim - Trails Of Clouds, автор - гіпнотичний український композитор, його музика поза часом. І це сумна іронія, бо саме через радиоактивну хмару почалося порозуміння того, що люди ще багато не знають про можливості та наслідки власних технологій. Саме через хмару квітуче молоде містечко Прип'ять перетворилось на City Of Nothing, саме тому цей трек від нової української групи Braii. Він майже перетекає у вже класичний трек Atomic Moog 2000, оду атомній бомбі британців Coldcut, фактично повернувшіх електронну музику до соціальних потрясінь. І наступний, VGNVZH - Wheraufrom молодше майже на 20 років, вони доповнюють один одного ще й тим, що кордони та непорозуміння - це людська зухвалість, яка може привести до великіх ексесів.
Продовжує історію в градірні напружлийвий та бурхливий трек сайд-проекту засновників гурту "Скрябін", Molotov20, смілива ідея Кузьми та Шури, і композиція Blood - саме про те, як наше покоління відчувало себе у 90-ті, люто, скаженіло намагаючись у Великий, Старий або Новий світ. Як ми тоді для всіх виглядали? Так, мабуть, схоже на Original by Leftfield та Dirt by Death In Vegas, і я намагався підібрати не дуже поширені ремікси з цієї класики середини 90-х.
Але що ми для світу зараз? Нова нація, яка має свій Vidlik - тому Onuka, яка нагадала навіть своєму поколінню про трагедію, що відбулася 30 років тому. Та саме тому знов непоширений ремікс столпів Kraftwerk, без зайвих пристрастей розповівших про техногенні катастрофи культовим треком Radioactivity майже одразу після спалаху. Як нам сьогодні зрозуміти тих, хто був розлучений через шалений "збіг обставин"? - я намагався знайти сучасне, і ретрофутуристичний твір Flagio M - I Want Your Love простими словами розповідає, як себе відчували ті, хто назавжди розсталися через евакуаційний поклик.
Дуже багато емоцій, і я шукав, як їх стримати, звичайно, природньо. Так, рослинами, які зараз буйно квітнуть по всій Зоні, і Calendula італійского дуо Lumener, що видає український лейбл, це той самий імпорт, який ніби то здається майже наш. Але втриматися вдалося ненадовго, тому останній трек - це наш головний нині музичний експорт України, Dakhabrakha, з нестримним памфлетом "Монах". Бо, як не набридло, ми ще в скорботі, хоча ті квіти давно зав'яли і вже прибрані, - ми й досі жаліємося, але не зупиняючи бенкет. Можливо ставлення до Зони вже пора змінити, розуміючи, що це не тільки місце великих зруйнованих мрій, але й нова сцена, для якої актуальне нове, інше ставлення."
И вот тот самый день. Светит солнце. Я забыл дома костюм, и теперь догоняю группу на машине. Сейчас все случится. Очень надо ввести себя в абсолютную нейтральную эмоциональную плавучесть.
Свои коррективы в наш тайминг внесла пропускная система на КПП Дитятки. Об этом - репортаж, посвященный съемке в том числе.
Мы три раза меняли локацию - по градирне гуляет ветер, и для игл это критично, тонармы сдувает. Наконец, нашли площадку, перетаскивая весь сетап - колонки, стойку, проигрыватели и пульт. На запись фактически одна проба - внутри фон доходит до 500 при норме 30 микрорентген. И вообще, нет настроения ошибаться. Я отключаю эмоции, и нажимаю кнопку 'play'. Этот академический час - в каком-то другом пространстве, в чьих-то больших надеждах, несбывшихся, потому что моя - сбывается.
P.S. Если вы скачаете и послушаете в наушниках, то в некоторых местах слышно эхо – это эхо стен градирни. Микс записан по линейному выходу и с микрофона-пушки, чтобы поймать тот эмбиенс. Ребята по звуку, браво!
СКАЧАТЬ http://bit.ly/DJChorn
СЛУШАТЬ
Большое спасибо всем, кто героически провел этот день в Зоне, кто поверил в этот проект, кто посмотрел и кто поддерживал. Ниже - поименно.
Chornobyl-Tour: Сергей, Ярослав, Дмитрий, Катя
UATV - Людмила, Богдан, Стас, Виктор, Настя, все-все, и Денис - за уникальную запись с использование
Shuman Rent - за безупречную технику
DJBuro - Маша за личное присутствие, Вова и Наташа за поддержку и вдохновение
Особое - Александру Домашенко, за кроссфигнерс.
Comments