top of page

Архив: Groove Armada

В рубрике "Архив" мы публикуем наши беседы с выдающимися деятелями современной музыки. Эти интервью актуальны и сегодня, как и то, что продолжают делать их герои. 



На прошлой неделе британский дуэт Groove Armada анонсировал новый лонгплей, который после довольно продолжительного перерыва ожидается грядущей весной. В связи с чем мы вспомнили, что в закромах имеется блиц-интервью Владимира Сиваша, датированное серединой 2009 года – как раз накануне выхода пластинки Groove Armada «Black Light» (она появилась ровно 10 лет назад – 29 января 2010-го). Об этом альбоме, музыкальном бизнесе и недосыпе, за который получают деньги. На вопросы ответил участник дуэта Том Финдли.


Изначально интервью было опубликовано в журнале «Афиша» (Киев) в августе 2009 года.



Cкоро выходит ваш новый альбом Black Light, что вы хотели сказать этим названием?

Я не уверен, что здесь прямо мэсседж. Ничего конкретного. Мы долго записывали данный диск, и, случалось, переживали не самые лучшие моменты. Были такие «темные» периоды. Может быть, те настроения и отразились на названии.


Что наc ждет на альбоме? Куда сегодня движутся Groove Armada? Саунд, атмосфера?

Очень много живого звука. По-прежнему танцевальная музыка, но больше завязанная на традиционных песенных структурах и органическом саунде. Мне кажется, Black Light местами меланхоличен, местами близок к року, глэму. Уместно вспомнить Дэвида Боуи.


Сэмплинг – искусство/творчество или нажива на чужих идеях? Как изменилось соотношение сэмплов и живой музыки в ваших треках в течение карьеры, если сравнивать самое начало и сегодня.

Ох, когда слушаешь, например, Voodoo Ray (эйсид-хаус-гимн A Guy Called Gerald – прим. ред.) или любой трек с пластинки De La Soul «3 Feet High And Rising», ты понимаешь: сэмплинг – однозначно искусство. Филигранно. Главное, чтобы дело было провернуто на уровне. Что касается нас. О прошлом говорить не буду. А вот на грядущем Black Light никаких сэмплов вообще нет. Вернее… Какую-то мелочь вы просто не найдете, а мы никому не расскажем.



На ваших первых записях можно было обнаружить следы балеарского саунда. А сегодня балеарика возвратилась и везде (вот и микс Энди для Lovebоx Radio о том же). Ваши ощущения и мысли по этому поводу.

Может, в Европе и везде, но в Лондоне нет. То есть, балеарика - трендовая ныне штука, однако в Англии на первых, массовых позициях электро, панк, нойз и басслайн-вещи (дабстеп, грайм). Мы любим все перечисленное, однако балеарский спирит действительно всегда в нашем сердце. Каждый день можете мне заводить Josephine (La Version Francaise) Криса Ри!


Том, поведай немного о своем сайд-проекте Sugardaddy. Это твоя nu-disco-инкарнация?

Именно так! Пару лет назад мы с Тимом Хаттоном были особенно активны. Мы планируем вернуться! Скоро ждите много нового материала от Sugardaddy.


Ситуация: публика реагирует вяло. Во время DJ-сета можно все изменить, 500 треков под рукой. Что делать во время лайва, где все отрепетировано и запланировано?

Ситуация, кстати, вполне реальная. Многие, кто играют и лайвы, и диджей-сеты с ней сталкивались. Что я могу сказать. У нас обычно просто ПАНИКА.



На вашем Back To Mine - cоул и блюз, на Late Night Tales – электро-поп 80-х, на авторских пластинках – хаус, фанк, хип-хоп, биг-бит, даунтемпо и вообще все, что угодно. Вам часом не мешает такой багаж, кругозор? Не боретесь ли в студии с избыточностью? Как фокусируетесь во время работы?

О боже, это очень сложный вопрос. Мы действительно находим достоинства и красоту чуть ли не в любом жанре современной музыки. И не только современной. Ты прав, альбомы Groove Armada раньше часто звучали очень эклектично. С каждой композицией мы работали в новом стиле и тому подобное. Но как раз с пластинкой Black Light нам наконец-то удалось сфокусироваться на одной линии, на едином саунде (по моему мнению). Это на самом деле не очень просто. Вопрос опыта, выдержки.


Вы приглашаете множество вокалистов и инструменталистов. Если бы была возможность выбрать только 5-6 постоянных участников. Включая всю музыкальную историю. Кого бы взяли? Ну, например Бутси Коллинза на бас, Джима Моррисона на вокал…

Ха-ха, забавный вопрос. Окей, мне такое нравится. Dream Line-Up. На басу Бернард Эдвардс из группы Chic (диско-фанк-легенда 70-80-х – прим. ред.), отличный дядька, с которым я любил тусоваться. На гитаре, конечно, Ангус Янг из AC/DC. У микрофона Принс. Ну, а мы так - сбоку. Энди (Като) играл бы на ложках, а я на cowbells.



Схема «артист-лейбл-слушатель» уходит в прошлое, вы согласны? Как вам видится развитие музыкального бизнеса дальше.

Ну, так и есть. Я не знаю, что придет на замену этой схеме. Думаю, сейчас каждый ищет путь, который кажется верным именно ему. Честно говоря, мы поражены тем количеством новых маркетинговых ходов, которые придумывают маленькие независимые лейблы и менеджментские конторы. Пусть это все локально, не сулит золотые горы, но зато оригинально, и уж точно тебе не тошнит от навязчивого промо, которое мы наблюдали 10 лет назад в случае с Backstreet Boys или Steps.


Одни известные выступавшие в Киеве диджеи, когда их разбудили в гостинице с извинениями, мол, нужно на самолет, ответили: «Все OK, 5-6 часов сна для диджея - это более чем достаточно». Вам не надоел подобный распорядок за почти 15 лет карьеры?

О, 5-6 часов – это вообще-то роскошь! Конечно, мы уже не мальчики, и энтузиазм несколько идет на убыль, однако все равно у нас преотличная работа. Знаешь, за что нам на самом деле платят? Как раз за недостаток сна и все эти утомительные перелеты. Потому как все остальное – концерты, сеты, люди – это же праздник, чистое развлечение!


Интервью: Владимир Сиваш

bottom of page