Есть и положительное. Ограничения дают нам больше возможностей для поиска новой интересной музыки, а вам – больше времени для ее прослушивания. Поэтому Владимир Сиваш подготовил уже вторую «подшивку» в апреле.
Хангук (Hanguk) – так называют свою страну жители Южной Кореи. «Hanguk Mutant Dance» – вывеска свежего миньона продюсера, эдит-мастера из Индонезии Мунира Септиандри, он же Midnight Runners, одного из наиболее ярких на сегодня представителей диско-буги/фанк-сцены Юго-Восточной Азии. «Мутант-танец Хангука» здесь являет композиция «Moon».
Проживающий в Амстердаме калифорниец Диего Эррера, aka Suzanne Kraft, номинально считается электронным продюсером (предыдущие релизы на лейблах Running Back, Rush Hour, Music From Memory). Но, судя по уже заявленным трекам из нового июньского альбома, Диего сейчас пошел в дрим-поп и шугейз.
Формально на недавнем миньоне «Aïdour» французский ди-джей Bab опирается на музыку Оранского региона в Алжире. Именно в Оране возник известный жанр раи. Европейцы привыкли, что раи – яркий развлекательный стиль. Но это не всегда так. Bab демонстрирует темно-мистическую сторону, подмешивая фракции даба и электроники.
Damon Locks & Black Monument Ensemble (на фото в начале материала) – послы авангардного джаз-предприятия из Чикаго International Anthem. Соответственно: психоделический джаз/госпел-замес в рамках их новой пластинки «Now». И видео хорошее.
Отменный новозеландский лейбл Strangelove Music, который в основном переиздает редкую и, главное, очень тонкую музыку последних двух-трех декад прошлого века, в начале апреля выпустил сборник ранних записей шведского барабанщика Хунне Фергера и его проекта Exit. Рубеж 70-80-х. Нью-эйдж с японским уклоном, своеобразный дрим-поп, «размытый» фьюжн-джаз, прото-балеарика. Музыка вообще не в лоб. Превосходная музыка.
«Мифологический ветхозаветный эмбиент» – так характеризуют свой новый совместный альбом «Eyes of Fate» итальянский продюсер Алессио Наталиция, он же Not Waving, и загадочный Romance. Нечто между светской и религиозной музыкой. Средневековые хоралы, барочные струнные с одной стороны, протяжные пленочные лупы, гул модульных аппаратов – с другой.
Нью-Йоркская певица и мультиинструменталист Фрэнки Роуз, участница известных групп Crystal Stilts, Dum Dum Girls, The Vivian Girls, – большая фанатка одной из важнейших пост-панк-команд всех времен и народов The Cure. Еще в 2017-м девушка закаверила весь их альбом «Seventeen Seconds» (оригинальному диску, кстати, как раз вот 41 год исполнился). Но он как-то прошел не особо замеченным. Так что сейчас пластинку издают снова. Отсюда интерпретация несгибаемой песни «A Forest», одной из стержневых лайв-композиций The Cure за всю их долгую концертную карьеру.
Отличный миньон «Global Acid» продюсера из японской Осаки Акио Нагасе на лейбле [Emotional] Especial. Собственно, все треки сшивают электронную пульсацию с мотивами востока Азии. Даже названия характерные: «Jurassic Shanghai Acid» (Китай), «Okinawa Yunta» (Окинава, Япония), «Saigon Acid» (Вьетнам)…
Как известно, у компании Optimo Music из Глазго целая батарея саб-лейблов. Сегодня, например, на ходу Against Fascism Trax и Optimo Music Digital Danceforce. С 2014-го по 2018-й существовал Optimo Music Disco Plates, что делал акцент на разные формы диско. Его сингловые релизы уже в нынешнем году поместили на единую компиляцию «Optimo Music - Let's Go Disco». Она тут представлена темой «Tidens Angs» от Sex Judas feat. Ricky.
Новый релиз итальянского дуэта Stump Valley «Melodj Mecca» – своего рода посвящение итальянскому же клубу Melody Mecca, который открылся в Римини в 1981-м. Там с большим успехом культивировали афро-космик, что на рубеже 70-80-х стал отличительной линией продвинутых ди-джеев с Апеннин. Правда, данный трек «Sogno D'Amore» скорее об итальянском прото-хаусе (обычно с приставкой «пиано») середины 80-х.
Очень неожиданный материал от немецкого экзотик-лейбла Habibi Funk. В том смысле, что обычно они находят и выпускают всякое редкое добро из Северной Африки (иногда Восточной), Ближнего Востока 70-80-х в области фанка, соула, джаза, диско и всяких этноделических гибридов, соответствующих данным территориям и упомянутому периоду. Однако их насущная пластинка – сборник композиций ливанского артиста Роджера Фахра – другое дело. То есть, Ливан, Бейрут, вторая половина 1970-х – вроде бы все верно. Но сама музыка: бардовский фолк-рок скорее на американо-калифорнийский манер, чем с арабскими/ближневосточными корнями. При этом очень недурная музыка.
Nic Arizona – это Нив Арци, половина известного электронного дуэта из Тель-Авива Red Axes. Скоро Nic Arizona выпускает на израильском импринте Malka Tuti дебютный соло-альбом, а пока – к нему пилотный сингл.
Destiino – проект известного французского дэнс-продюсера Пьера-Александра Бюссона, он же Yuksek. Затея возникла после участия Бюссона в одном из арт-мероприятий 57-й Венецианской биеннале в 2017-м. И она не про «дэнс» (за нечастым исключением). Собственно, Пьер-Александр не очень понимал, что делать с этими «разреженными» и довольно темными треками, ведь выпускать их под именем Yuksek было бы странно. Тут появились Chloé и ее лейбл Lumière Noire, которые сейчас и издали материал Destiino.
Бесподобный японский лейбл Mule Musiq недавно открыл аудиофильский бар Studio Mule в токийском районе Сибуя. Специальная винтажная аудиосистема, музыкальный магазин, коллекция натуральных вин, крафтовое пиво… Под это пространство свой новый альбом «Birds On The Playground» написал берлинский продюсер Lawrence, глава Dial Records. Мерцающие сигналы старинных модульных систем, нью-эйдж на японский манер, 4th World. В данном баре явно не танцуют, а падают в негу.
Эта и другая музыка, плюс новости, анонсы и прочее, также на нашем Telegram-канале: https://t.me/djburoagency
Comments