Пополнение меломанского фонда. Ячейки с материалом для вашего удобства заправлены не лишь, собственно, композициями, а и пояснительными абзацами к ним. Секции комплектовал Владимир Сиваш.
Январский релиз лондонского предприятия Far Out Recordings, специализирующегося на всяческих бразильских редкостях или просто тамошних жемчужинах, – впервые издающийся дебютный альбом 1976 года группы Marcos Resende & Index (на фото). Лидер коллектива, клавишник Маркос Резенде, записал его с товарищами по возвращению из Европы, откуда привез корпус электронных органов и синтов. Но недовольный реакцией лейблов на работу, Маркос переключился на роль крайне востребованного сессионного клавишника для бразильских светочей калибра Жилберту Жиля и певицы Гал Коста. Лишь через пару лет вновь вернувшись к проекту Marcos Resende & Index. Поэтому их первая пластинка выходит только сейчас, спустя почти 45 лет. Предваряющий сингл – 9-минутная тема «Nergal», где и джаз-фанк/фьюжн, приправленный прогом, и бразильские коды, подсвеченные теми самыми семидесятническими синтами.
Отменный свежий альбом «Midnight Sun 4 B» (8 января) известного продюсера из финского города Лахти Алекси Перяля. Некогда Алекси издавался на знаменитом лейбле Rephlex – предприятии Ричарда Джеймса, aka Aphex Twin. Сейчас – по большей части на собственном AP Musik. Где появляется ну очень много релизов Перяля (только в 2020-м, например, не менее десяти). Не все по душе. Однако данная пластинка – интроспективная, фантазийная – очень к месту и времени.
Английский штаб Spacetalk Records, которым руководят учредители других хороших импринтов Leng и Claremont 56, а также Дэнни МакЛьюин, участник знатного дуэта Psychemagik, нынешней зимой выпустил эффектную пластинку. Мила Анатоли «Too Late / Kathy». Музыка записана в начале 80-х в Нью-Йорке, но никогда ранее не презентовалась. В смысле, почти 30 лет назад было напечатано всего 10 демо-винилов. Один из которых каким-то чудом попал к Дэнни МакЛьюину (диггер он, конечно, сумасшедший – всем поклонникам Psychemagik сие известно). С тех пор Мила Анатоли, а она, например, дружила с Артуром Расселом (слышно по музыке), забросила творчество, и только сейчас ее песни увидели свет. Disco-Not-Disco Большого Яблока начала 1980-х.
Визионер электронной музыки, синтезаторный экспериментатор, слепая от рождения Полин Анна Стром буквально месяц назад ушла из жизни. Однако успела подготовить новый альбом – первый за последние 30 лет, – который появится в феврале 2021-го на нью-йоркском авант-лейбле RVNG Intl. Пилотный сингл к нему.
Каждую зиму «гранд-дама техно», ветеран продюсерско-ди-джейского труда Дженнифер Кардини представляет фирменную компиляцию своего рекорд-дома Correspondant Music. Сейчас уже восьмой том выпущен. Как указано в аннотации «Dark disco, sexy synthwave, slo-mo cosmic funk and sleazy, dubby techno are all deep in the mix». Среди фаворитов треки от DC Salas, Marching Machines, Captain Mustache. А изюминка здесь – новый ремикс классики литовского (!) рейва Sweetenergy «Insect Dance». Оригинал был издан в Вильнюсе в январе 1995 года. И вот спустя 26 лет – неожиданная инкарнация на берлинском импринте.
Emmanuelle Parrenin & Detlef Weinrich «Jours De Greve». Крайне любопытная пластинка на парижском лейбле Versatile Records (релиз – 15 января). Формально это дуэт французской авангардной артистки Эммануэль Парренин – певицы, арфистки, исполнителя на шарманке (что звучит странно в ее случае), которая стала известна еще в 1970-х своими необычными (около)фолковыми записями. И немецкого продюсера Детлефа Вайнриха, он же Tolouse Low Trax. Однако в работе над альбомом также принимали участие: глава Versatile Records Жильбер Коэн, шаман психоделической (иногда танцевальной) этноделики из Дюссельдорфа Ян Шульте, он же Wolf Müller, французский фри-джазовый саксофонист Квентин Ролле и другие. На выходе – эзотерическая ритуальная мистическая музыка, где и языческий фолк, и даб, и электроника, и краут. Хотя, на самом деле, это даже классифицировать трудно.
Уроженец Рио-де-Жанейро, ныне проживающий в Париже, половина довольно известного дуэта Balako Диого Страус в январе 2021-го представил дебютный соло-миньон «Emancipação EP». Вдохновленный его знаменитыми земляками Azymuth и, вообще, пленительным бразильским фьюжн-джазом и джаз-фанком 70-х. Однако же, как и в случае Balako, материал «адаптирован» под сегодня, в том числе – под запросы ди-джеев.
Продюсер-скала из Глазго JD Twitch помимо того, что руководит мощным лейблом Optimo Music и его дочерними конторами вроде Optimo Dance Trax и Against Fascism Trax, также занимается еще одним рекордингом – Autonomous Africa. Который посвящен музыке Черного континента. В частности, Ганы. Например, выпускаемые на Autonomous Africa проекты Tafi All Stars и Green Door All Stars – результат сотрудничества артистов из Шотландии и Ганы. Зимой 2020-2021 JD Twitch решил объединить их миньоны в рамках одного большого релиза под зонтиком своего основного предприятия Optimo Music. Резонно назвав альбом «Ghana Glasgow Friendship». Фаворит отсюда – трек «Diloeshutubui».
Один из новых релизов нидерландского Music From Memory. Пластинка «Private Life III», которую представляет энигматический продюсер Garrett. На самом деле, это калифорнийский маэстро синт-фанка Dâm Funk. Конечно, для упомянутого голландского арт-лейбла его работы особенные. Упоительные саундскейпы из эмбиента, астрального соула, того самого синт-фанка, отголосков японского Сити-попа 80-х. Фантазия. И тонкий стиль.
Засвеченный 7 января эмбиентный опус Gi Gi «Lumino Pleco» сопровождается следующей ремаркой: «Кинематографический и духовный саунд Gi Gi, вызывающий квазирелигиозный транс,полностью создан из сэмплов, включая выдержки из Принса, Вангелиса, Эрики Баду и Майлза Дэвиса. Которые искажаются, смешиваются и сглаживаются до неузнаваемости». То, что до неузнаваемости, – однозначно. Причем, в данном расплывчатом мареве Вангелиса, скажем, еще можно предположить. Но Принса или Эрику Баду – уж никак. Тем интересней.
Эта и другая музыка, плюс новости, анонсы и прочее, также на нашем Telegram-канале: https://t.me/djburoagency
Comments