Пусть мы и ди-джеи, но – меломаны, прежде всего. Поэтому, например, в данном выпуске традиционных ежемесячных предпочтений-рекомендаций практически полностью не танцевальный материал. Изложил Владимир Сиваш.
Немец Детлеф Вайнрих, он же Tolouse Low Trax, давно приучил, что он о странном, удивительном, нелинейном, leftfield. При этом со стилем, а не «экспериментами ради экспериментов». Сейчас Вайнрих собрал компиляцию для превосходного гамбургского импринта Bureau B. Называется «Kiosque Of Arrows 2». Токсичная магнетическая и уникальная музыка с параллельных рельс поп/электронной/рок-музыки. Причем, как неизведанные жемчужины андеграунда начала 1980-х (изредка 90-х), так и современные «аутсайдерские» номера.
Предыдущий альбом греческого продюсера Янниса Веслемеса называется «Я знаю, где ты живешь, Вангелис!». Уже только за эту вывеску – дань уважения важному композитору-соотечественнику и в то же время иронию – меломаны должны заинтересоваться творчеством бородача Янниса. А там и внутри контент отменный. Например, на уже новом диске «Apolithoma» – своего рода сумеречная психоделическая балеарика (хотя изначально подобные вещи вроде бы не очень сочетаемы). И пластинка концептуальная: отсылает к антиутопиям Джеймса Балларда.
Неожиданно появился новый лонгплей Portico Quartet «Monument». Речь ведь об уже втором их опусе в нынешнем году (после майского «Terrain»). Как говорят сами участники Portico Quartet (на фото вверху), «Monument» – одна из самых прямых, четко структурированных, доступных пластинок группы. С немалой долей электроники. Тем не менее, это очень характерные «джазово-кинематографичные» Portico Quartet.
На лондонском импринте Far Out Recordings сообщают, что дебютный альбом «Furto» молодого бразильского эксцентрика продюсера-самоучки Васконселоса Сентименту (настоящее имя Гильерме Эстевес) – это «мозаика из лоу-фай-брейков, космического эмбиент-джаза и шаткого хроматического фанка». Также стоит добавить психоделию и традиции бразильской музыки 60-70-х годов прошлого века. Материал немного «не от мира сего». И это хорошо.
Ритуальные/духовные песни синкретической религии Сантерия на диске «Oru Cantando» американского проекта Okonkolo. Интересно, что Сантерия распространена в основном на Кубе, но основатель группы – перкуссионист и священник Абрахам «Аби» Родригес – пуэрториканец из Нью-Йорка.
Парижанин Ян Вагнер как обычно элегантно заступает в 1980-е. Причем, под вывеской The Populists он дает довольно тяжело, ориентируется на танцпол, уходит в new beat и EBM. А вот под настоящем именем у Яна выходит романтично-монохромный синти-поп, полуночный нью-вейв. Легкий довольно, но стильный. Баритон и французский язык тоже делают свое дело.
Отменный джазовый/фьюжн-джазовый альбом «Projekt Drums Vol. 1» шведского продюсера Петтера Эльда, на котором задействовано полдюжины приглашенных барабанщиков. Притом что сам Петтер играет на басу, гитаре и клавишных. А вообще, на диске звучит 16 инструментов (арфа, валторна, маримба, флейта и т.д.) от почти двух десятков артистов. Включая, например, Ричарда Спейвена и Марию Шнайдер. То есть, калибр очень высокий.
Дюссельдорфский визионер Harmonious Thelonious собрал коллекцию из своих инструменталов за последние 12 лет, чтобы 3-го сентября выпустить их пакетом на лейбле Bureau B. Как обычно церемониальные гипнотические дорожки, где и тотемные афро-амазонские пляски, и хаус/техно-обряды, и джаз, и краут.
«Water Groove» – правильное название для насущной пластинки французского композитора Йоанна Пистермана. Будто электроакустическая миниатюра водной акватории. И, как верно сказано в аннотации, действительно материал отсылает к японскому эмбиенту и нью-эйджу 80-х, а также отчасти - немецкому kosmische 70-х.
Со-основатель прославленных Thievery Corporation Эрик Хилтон выпустил уже третью полноформатную соло-работу за последний год. «Ceremony». И снова больше похоже на парижан AIR, чем, собственно, на Thievery Corporation. Что, конечно, совсем неплохо. Только тут несколько более схематичная версия AIR, без французских изюминок.
Хорошая австралийская группа Tangents представила двойник «Timeslips And Chimeras». По сути, это сразу два альбома: «Timeslips», который сугубо в цифровом формате выходил прошлой осенью, и абсолютно новый «Chimeras» – оба теперь изданные на виниле, CD и всех дигитальных платформах. Но важнее, что снова получаем благородный кинематографический коктейль джаза, приглушенного пост-рока, неоклассики, «теплой» электроники.
Магнетический потусторонний лонгплей «Cracks» норвежского экспериментального саксофониста Бендика Гиске для импринта Smalltown Supersound (его второй). Гипнотические саксофонные петли, искаженные звуки, которые с помощью необычных техник получает из своего инструмента Бендик, накладываются на минималистичное и «зазеркальное» электронное сопровождение от продюсера релиза – снова-таки норвежского чудодея Андре Браттена. Космос.
Не путать английского гитариста Майка Купера и английского же электронщика Макса Купера. Сейчас речь о первом. Его саундтреке к фильму «Cane Fire» – документалке о гавайском острове Кауаи. Соответственно, нечто между жанром Exotica, почитателем которого является Майк, отголосками древней музыки Полинезии и Микронезии, а также эмбиентом и field recordings.
Весьма неожиданный релиз для лейбла Warp Records. Дебютный альбом «Space 1.8» базирующейся в Лондоне бельгийки карибского происхождения Налы Синефро. «Пространственный» джаз, где-то напоминающий культовую Элис Колтрейн, намытый поверх гула модульных синтов.
Эта и другая музыка, плюс новости, анонсы и прочее, также на нашем Telegram-канале: https://t.me/djburoagency
תגובות