Пока в музыкальном мэйнстриме некоторое затишье перед осенью, Владимир Сиваш ныряет чуть глубже в параллельные потоки и выхватывает занимательные экземпляры, что можно было упустить во время летних каникул-поездок-фестивалей.
Eiger Drums Propaganda 'II' (Macadam Mambo)
Орфический лейбл из французского Лиона Macadam Mambo в июле издал вторую пластинку Eiger Drums Propaganda – проекта Луи Эбола, половинки довольно известного лионского же дуэта The Pilotwings. В рамках Eiger Drums Propaganda Луи занимается более «обскурной», странной музыкой. На нынешнем альбоме: сталкеровские ноктюрны, опирающиеся на эзотерическую электронику 80-х – отдельные работы Art Of Noise, нью-эйдж, минимамалистичный инадстарил-поп, – а также редуцированный трайбл. Плюс краут и даб эпизодами-осколками. При этом условный Сталкер еще медленно волнообразно танцует, дурманит звуком флейты и приговаривает-закликнает на французском языке.
Anadol ‘Uzun Havalar’ (Kinship)
Вместо претенциозной академической электроники – эйфорические лоу-файные пьесы, которые будто бы лепит на аналоговых машинках и препарированных акустических инструментах эксцентрик-самоучка. Такой путь для себя выбрала турецкая девушка Гезен Атила , aka Anadol, нынче проживающая в Берлине, а до того получившая образование в Стамбуле по профилю «серьезной музыки» и «высоколобых технологий».
Третий диск Anadol – сначала изданный на кассете, но с середины этого года доступный в цифре и online – тянет в сектор электронных пионеров-мечтателей Брюса Хаака и Рэймонда Скотта, раннего фантазийного kosmische, своеобычного «размазанного» синт-фолка. Причем, последнее – самое любопытное. В синтезаторных коллажах и радиофонических постановках растворяются специфические ближневосточные импровизации под названием Uzun Hava, отчего композиции обретают психоделический, даже слега сюрреалистический тон.
Fernando Falcão ‘Memória Das Águas' (Selva Discos)
Основанный дуэтом ди-джеев/диггеров Selvagem, являющийся подразделением знатной шотландской аудио-мануфактуры Optimo Music инди-рекординг из Сан-Паулу Selva Discos находит и дает новую жизнь всяческой уникальной/нелинейной/изысканной бразильской музыке прошлого. Представленный на рубеже лета-осени 2019-го артефакт – дебютная пластинка Фернанду Фалькао Memória Das Águas, записанная в Париже в 1979-м и выпущенная ограниченным тиражом только в Бразилии в 1981-м.
После участия в политических протестах против правительства в конце 60-х Фалькао пришлось покинуть родину и переселиться на 15 лет во Францию. Там, вследствие сотрудничества со знаменитым театрально-музыкальным Grand Magic Circus, он стал сооружать собственные диковинные инструменты-скульптуры – данные разработки, среди прочего, стали катализатором создания Memória Das Águas.
Альбом звучит необыкновенно и сегодня. Различные энвайронментальные шумы, афро-латинская перкуссия, зычный саунд придуманного Фернанду Balauê – гигантской металлической версии бразильского однострунного ударного инструмента беримбау, бравурные духовые, оркестровки, стук на бутылках, свист, женские хоровые напевы, маракату-гомон… Увлекательное слияние джаза, field recordings, 4th World, бразильских и африканских ритмических штампов, французских театрально-цирковых причуд.
Jean-Luc ‘Des Litres D'Essence' (Knekelhuis)
Эстетику сырого урбан-механистического wave/electro-подполья голландского ипмринта Knekelhuis (с оглядкой на промежуток между концом 70-х и началом 90-х) на недавнем релизе поддерживает интернациональная команда Jean-Luc.
Цокольные рельсы минимал-вейва и синтезаторного панка, кустарные фабрики индастриал-даба и электро, эпилоги краута и прологи нью-бита, франко-немецкая поэзия (участники Jean-Luc из Швейцарии, Германии, Австрии) и холодная инструментальная готика – система, успешно перенесенная из темных штолен 1980-х в авант-клубы конца 2010-х.
Alek Lee ‘Our Party' (Multi Culti)
На закуску израильский шаман-фрик Alek Lee, он же Ори Кеннет, с миньоном Our Party на канадском предприятии Multi Culti. Продолжительный заглавный трек – гипнотическое даб-диско, приправленное ориентальными элементами и затянутое каннабис-дымком. Курительная тематика, судя по клипу и бэндкэмп-ремаркам, близка ди-джею/продюсеру/промоутеру из Тель-Авива. Однако в его продакшне (в эдитах, например, сопоставимый вайб) «smoky» совсем не отменяет «groovy». Наоборот, получается бесконечный затягивающий кач. Если же нужно больше психоделии и даба, то поможет вторая композиция миньона – ремикс Our Party от американского семейного дуэта Peaking Lights.
コメント