top of page
Writer's pictureVladimir Sivash

DJBuro рекомендует: Вглубь и вширь – Другая дискотека


Селекция примечательных околотанцевальных новинок от Владимира Сиваша. Каверы, эдиты, переиздания, стилизации…



Psychemagik ‘Undercover Lovers’ (Psychemagik Self-released). Релиз – 20 марта.


С конца прошлой декады любой релиз выдающегося британского дуэта Psychemagik – событие. Своей-то музыки парни выпускают не так много, зато их эдиты, ремиксы и диггерские компиляции – сущие бриллианты. Даже не столько для ди-джеев (это само собой), как для переборчивых меломанов. Многократно писал о Psychemagik, их сборниках – думал, уже вряд ли могут удивить. Но они сделали это снова.


Концепция нового альбома лондонцев: собственные эдиты obscure-кавер-версий отборных поп/фанк/соул/джаз-стандартов (жанровая линейка, на самом деле, еще шире). То есть, сначала дуэт раскопал прелюбопытные каверы, а потом выполнил их ре-ворки.



Walk On The Wild Side Лу Рида превратилась в late-night-jazz на иврите – словно последний предрассветный стаканчик сквозь пелену воспоминаний в закрывающемся баре где-нибудь в Хайфе. Eyes Without A Face Билли Айдола в версии итальянского артиста Роберта Сардини и редакции Psychemagik оказалась стильнючим софт-роком, замедленным AOR-boogie. Крафтверковская Das Model здесь обернулась испанской/латиноамериканской El Modelo, хотя и не сказать, что очень сильно ушла от оригинала. А вот как раз латиноамериканский шлягер 1950-х Tequila изменился кардинально: сначала (в 1980-м) испанский фьюжн-гитарист Марио Балагер неожиданно пустил тему в русло спейс-диско, затем наш английский дуэт еще поддал нью-вейва.


Какие-то неизвестные португальцы или бразильцы сделали мэш-ап из композиций Донны Саммер, Вангелиса, Джона Андерсона (Yes) и бразильской певицы 80-х Дайаны (ни фига себе сочетание!), британцы же подмешали карибского зука, слабой доли, синти-поповых звучков. И так далее, и тому подобное. Добро пожаловать в чудесный мир Psychemagik.



Turning Jewels Into Water ‘Map Of Absences’ (FPE). Релиз – 15 марта.


Магические танцы в пещерах и темных джунглях. Turning Jewels Into Water – дуэт гаитянской (!) перкуссионистки Жаль Ванти (наследницы известной музыкальной семьи Гаити) и барабанщика/продюсера родом из Индии Равиша Момина. Оба – исполнители непростые. Обоих интересует импровизационная и экспериментальная музыка. Оба в первородном драм-искусстве активно используют передовые цифровые технологии. Оба высказываются в этнике, электронике и джазе. Оба участники разных мультидисциплинарных перфомансов и арт-проектов, на одном из которых, собственно, и встретились в Нью-Йорке.


Ритмические ритуалы вуду с Гаити, ифа и худу из Северной и Западной Африки (родственные вуду), плюс традиционные перкуссионные приемы Южной Индии – закрученные в колючие мотки, где стирается грань между органическим и дигитальным. Заправленные мощным басом, синтетикой, странными сэмплами, чтоб медленно расшатать футуристические дэнс-блиндажи. Но не настолько, чтобы оттолкнуть настоящих жрецов, бокоров-колдунов, а также любителей хитроумного этно-фьюжна.



Jayda G ‘Significant Changes’ (Ninja Tune). Релиз – 22 марта.


Теплая по-хорошему ретроградная и лоу-файная сторона хауса на свежей пластинке канадской барышни Jayda G (из родного Ванкувера некоторое время назад перебралась в Берлин). Соул, фанк, ритм-н-блюз в обрамлении тоже здесь, однако вот эта винтажная хаус-благодать – прежде всего.


Немаловажно упомянуть/напомнить, что DJ Fett Burger выступает ментором и творческим коллегой для Jayda G (факт, немало объясняющий саунд). У них и лейбл совместный – Freakout Cult. Правда, данный альбом – дебютный, после серии синглов и миньонов на том же Freakout Cult или 1080p, – вышел на британском Ninja Tune Records. Там жилу чуют за версту, «прохиндеи».



‘Various Artists - Munk presents Teutonik Disaster’ (Toy Tonics). Релиз – 15 марта.


Kaiser-Boogie-Funk. Матиас Модика – рулевой проекта Munk, глава мюнхенского Gomma Records – всегда любил данную тему. Раритеты немецкого диско-буги, танцевального нью-вейва, rough-фанка рубежа 70-80-х. Причем, как утверждается, еще до коммерческого успеха Neue Deutsche Welle – когда подобные записи печатались тиражом не более 500 экземпляров.

Первая компиляция по указанному профилю, Teutonik Disaster, вышла на Gomma Records еще в конце 2002 года. А теперь вот Матиас вместе с продюсером из Берлина Kapote на саб-лейбле Gomma – Toy Tonics – представляет серию эдитов тех композиций (технически их выполнил как раз Kapote).



Udytu Utzeltu rk, His Male Harem ‘Kairo’ (Running Back). Релиз – 15 февраля.


Лейбл Герда Янсона Running Back месяц назад переиздал weird-ethno-discо-сингл 1984 года Kairo от загадочного немецкого дуэта Udytu Utzeltu rk, His Male Harem. Би-сайд на нем – крутой slo-boogie-трек Kozak 2000 (того же 1984-го). Тут, правда, используются фрагменты мотивов из русских, а не украинских песен («Вечерний звон», «Эй, ухнем»…), поэтому к нашим козакам он отношения не имеет, но номер отличный. Даже по меркам 2019-го.



Comments


bottom of page