Владимир Сиваш снова инспектирует новые записи, добывает примечательные аудио-минералы под поверхностью наносной породы.
José Pharos ‘Boucles Rythmiques’ (Le Très Groove Club)
Релиз – 25 января 2019
В начале 2019-го молодой лейбл Le Très Groove Club переиздал супер-раритетный альбом конца 1970-х José Pharos «Boucles Rythmiques» (это всего второй релиз импринта). Винтажное французское cosmic-disco. С жирным басом, «квакающими» фанки-гитарами, эйфорическими easy-listening-духовыми и ретрофутуристическими электронными эффектами, прибывшими будто откуда-то из Пояса Койпера. Сокровище запыленных архивов Library Music.
Кстати, José Pharos – псевдоним французского кинокомпозитора Джеки Джордано, как раз в 70-х наиболее продуктивного. Это имя вы могли слышать в связи с известным проектом Black Devil Disco Club. Джордано финансировал и, возможно, продюсировал (там мутная история – до конца неясно) тот самый прорывной нашумевший лонгплей Black Devil Disco Club 1978 года (а нашумел он, снова-таки, в нынешнем веке).
Mecha Maiko ‘Okiya EP’ (Zoey)
Релиз – 25 января 2019
На самом деле, девушку зовут Хейли Стюарт, она из канадского Торонто. Однако Хейли без ума от Японии, поэтому ее сценическое имя Mecha Maiko. В профильной прессе ее кличут «Канадская Гейша» (майко – ученица гейши). Для нового миньона, вообще, выдумана фантастическая история про Японию 1930-х, которая торгует с внеземной цивилизацией Альфа Центавра Б, чьи города стремительно развиваются, и где гейши/майко – уже не живые девушки, но андроиды. Аудио-материал соответствующий: ретрофутуристический поп с традиционными японскими мотивами и винтажным «робот-саундом».
‘VA - Dar Disku 001’ (Dar Disku)
Релиз – 21 января 2019
Сумасшедший свежий миньон от нового лейбла Dar Disku, только в прошлом году образованного одноименным DJ/продакшн-дуэтом, который прибыл в Британию из Бахрейна, островного королевства в Персидском Заливе. Соответственно, вся их деятельность посвящена миксу музыки региона MENA (акроним от английского Middle East & North Africa) и современного диско, фанка, хопа, психоделии. Название Dar Disku парни «стянули» у египетского журнала 1970-х о поп-культуре. Дословно Dar Disku значит «Дом Диско».
Всего два трека. Но каких! Первый – эдит песни Bas Asma3 Mini сирийской свадебной исполнительницы Сарии Аль Савас, выполненный ирландским продюсером арабского происхождения Джамалом Сулом, он же Moving Still. Дабке-бас-диско. Второй – редакция уже самих Dar Disku темы 1961 года Ya Mahmud группы из Индонезии (!) Orkes Kelana Ria (куда дальше Ближнего Востока берут). Утяжеленное электро-диско в сочетании с индонезийским жанром середины прошлого века Orkes Melayu – вообще убой.
Ivan Conti ‘Poison Fruit’ (Far Out Recordings)
Релиз – 25 января 2019
Бразильский ветеран Ивана Конти (ему 72 года) более всего известен как барабанщик легендарного фьюжн-джаз-трио Azymuth. Он, однако, записывался и с прочими южноамериканскими «силачами» - Милтоном Насименту, Маркосом Валле, Жоржи Бен Жором. А не так давно – со штатовским (около)хип-хоповым исследователем Отисом Джексоном, который Madlib. Коллабораторов привлекают необычные методы Конти, тяга к экспериментам. Вот и новый сольный лонгплей Ивана Poison Fruit расширяет привычные «бразильские горизонты». Имеет на борту и бесноватую самбу, и trippy-джаз, и даб, и хаус (причем, как если бы это делал чикагский волхв Hieroglyphic Being), и набор астральных электронных эффектов. Бонусом к диску еще представлена связка ремиксов от стоящих современных продюсеров вроде Max Graef и Glenn Astro.
Mark Stewart And The Maffia ‘Learning To Cope With Cowardice / The Lost Tapes’ (Mute)
Релиз – 25 января 2019
На судьбоносном инди-лейбле Mute Records в последние месяцы прямо разошлись с мощными релизами. Например, на днях переиздали дебютный альбом Mark Stewart And The Maffia 1983-го Learning To Cope With Cowardice. Возможно, не самый известный в массах диск, о прямом влиянии которого, тем не менее, не раз говорили хоть Massive Attack, хоть Nine Inch Nails. Дополнили аудио-посылку пластинкой раритетов и ранее не опубликованных композиций The Lost Tapes.
Марк Стюарт, напомню, – это лидер одной из самых интересных пост-панк-команд рубежа 70-80-х The Pop Group (пост-панк – условно, там и панк-фанк, и даб, и нойз, и джаз…), позже работавший с Эдрианом Шервудом, Дугом Уимбишем. Даже по упомянутым именам ясно, что в основе здесь даб. Грязный, про-индустриальный. Мутант-даб, паранойя-даб.
댓글