В рубрике "Архив" мы публикуем наши беседы с выдающимися деятелями современной музыки. Эти интервью актуальны и сегодня, как и то, что продолжают делать их герои.
В преддверии релиза долгожданного дебютного лонгплея весной 2010-го и почти совпадающего с ним очередного визита в Киев, раздвигающий границы диско норвежец Томас Хермансен, aka Prins Thomas, поведал Владимиру Сивашу и «Знакам» (znaki.fm) о причинах навязчивой продолжительности собственных треков, шотландском и японском виски, а также возможной потасовке со своим многолетним напарником.
Изначально интервью было опубликовано на платформе znaki.fm в марте 2010 года.
Как так, что продюсер, который у всех на устах уже немало лет, имеет столько заслуг, а первый сольный альбом выпускает только сейчас? Знаем, ты говорил о нехватке времени. Но только ли это?
Дает о себе знать и нехватка времени. Кроме того, я просто не чувствовал, что готов. Я вообще-то совсем недавно начал получать удовольствие от того, как играю. Раньше просто очень долго практиковался... Ха-ха, можно ведь сказать, что все ремиксы, которые я сделал, были лишь практикой игры на ударных.
Ваш прошлогодний совместный диск с Хансом-Петером (Hans-Peter Lindstrom) по большей части писался живьем, с превалирующим количеством партий на реальных инструментах. А как с твоей сольной пластинкой?
В какой-то мере все так же. Помимо того очевидного факта, что, поскольку это мой альбом, принятие всех решений лежало только на мне.
Процесс похожий, но с гораздо более лоу-файным сет-апом. Есть пара треков, где я использовал электронные барабаны с живыми одновременно, однако, по сути, речь все равно о «лайв-пластинке» с большим количеством аналоговых инструментов. Записанных с помощью ужасных микрофонов в комнате с ужасной акустикой. Для меня было гораздо важнее «поймать момент, дух», чем сделать звук таким, чтобы никто не подкопался.
Есть ли у альбома единая линия, идея? Или это связка композиций, записанных в определенный период времени?
И то, и другое. Некоторые треки зародились года два назад, однако с того времени я столько всего передумал и переделал, пока шел к альбому, что, в принципе, все композиции звучат как единое целое. По крайней мере, для меня.
Помнится, твой микс Cosmo Galactic Prism для Eskimo Recordings был бешено эклектичным. Софт-рок и психоделия конца 60-х. Афробит и фламенко. Easy-listening и краут. Урбан-фанк и разные виды диско. Прог-рок и нью-эйдж. Можно ли нечто подобное сказать о нынешнем альбоме? И второй вопрос по данному поводу: тебе не страшно подступаться к написанию или микшированию музыки с таким стотонным багажом? Можно же фокус потерять.
Меня не беспокоят сравнения моей музыки и диджеинга. Это же разные вещи. В качестве диджея ты сплетаешь воедино чужую музыку разных стилей, направленностей. Делаешь так, чтобы она звучала однородно, как целостное произведение.
А в качестве продюсера и музыканта ты стараешься быть стоящим настолько, насколько в принципе способен в данный конкретный момент. Разумеется, все, что на меня повлияло, дает о себе знать, так или иначе. Но я не сильно задумываюсь, как много «украдено» у кого-то, как меня кто-то «вдохновил».
У меня нет потребности или желания пытаться делать нечто революционно удивительное. Цель, которую я преследую во время создания музыки, - удовлетворить мое собственное эго посредством постоянного развития (например, за счет привлечения новых инструментов, либо за счет новых идей). И, конечно, хорошенько развлечься в процессе.
А диджеинг - просто попытка подобрать идеальную музыку для вот ЭТОГО сегодняшнего мероприятия. Иногда получается, иногда ты в пролете.
Что было наиболее удивительным лично для тебя во время работы над текущей пластинкой?
Наверное, тот момент, когда понял, что я ее закончил.☺
Треки и ремиксы Принса Томаса длятся обычно больше десяти минут. Ты просто не успеваешь рассказать свою историю за более короткое время? Создаешь иллюзию бесконечного психоделического трипа? Или что, объясни?
Ха-ха, да, действительно, им нет конца. Я не знаю, почему так. Для меня всегда проблема закончить трек, когда занимаюсь аранжировкой. У меня подход такой к этому делу, многогранный, к каждому элементу я отношусь как к неотъемлемой части композиции.
Мне нравится психоделическая музыка. Композиции, где все надстраивается и надстраивается друг над другом. Но, знаешь, я не ставлю перед собой цель делать психоделическую музыку - просто такой навороченный побочный эффект получается!
Наверное, следующим этапом моего профессионального развития будет научиться делать треки покороче, однако я пока не спешу. Кстати, может мне наоборот попробовать делать композиции еще длиннее? ☺
Тебе чем-то запомнился твой первый визит в Киев пару лет назад?
Вообще, довольно смутные воспоминания. И, к сожалению, самым запоминающимся оказалось то, как я чуть не опоздал на свой рейс обратно домой, а потом у меня был приступ паники в Осло…
Надеюсь, в этот раз обзаведусь воспоминаниями приятнее.
Ты же играешь на множестве инструментов, поучаствовал в прошлом во многих командах. Логично: не хочешь свой живой бэнд? Например, выступать живьем с материалом нового альбома.
Когда-нибудь, может быть, график мне подобное позволит. Я надеюсь создать The Prins Thomas Orkester. Однако пока это лишь одна из вещей, о которых я болтаю направо и налево.
Ты имеешь отношение к руководству двумя лейблами - Full Pupp и Internasjonal. В чем различие их концепций?
Full Pupp работает только с норвежскими музыкантами, а Internasjonal - не только. Все остальные якобы существующие различия - лишь предубеждения и предрассудки людей. ☺
Что сейчас происходит удивительного в мировой музыке по мнению Принса Томаса? Другими словами - что тебя в последние месяцы действительно задело?
Думаю, сегодня выходит столько хорошей музыки, что выделять даже несколько продюсеров или лейблов совершенно несправедливо. Никогда в жизни я не тратил столько времени на то, чтобы просто уследить за всем, что выходит. И все равно у меня впечатление, будто глубже поверхности не нырнул. Дома же я обычно зануда редкая - у меня звучит что-то миллион раз проверенное: либо Пэт Мэтини (Pat Metheny), либо Beach Boys, либо Баден Пауэлл (Baden Powell).
Норвежскому биатлонисту Бьорндалену не пора ли на пенсию? А то нам тут соревнования неинтересно смотреть.
Мне кажется, лыжник Петер Нортуг куда сильнее всех достал.
Было ли когда-нибудь желание дать по морде Линдстрему?
Думаю, если и случается, что мы хотим друг другу дать по морде, так это в моменты, когда просим сделать потише. Он - меня, я - его. Во время параллельной работы в студии. Наши комнаты разделяет тонюсенькая дверь.
Извини, что не повелся на твою провокацию. ☺
Больше 20-ти лет назад ты танцевал брейк-данс. Какие сейчас должны быть условия, чтобы Томас Хермансен вышел на середину танцпола с энергичным танцем?
Да я, в принципе, и так танцую, когда выпью бутылку хорошего виски. Так что условия должны быть следующие - записывай марки: Laphroaig, Lagawullin, Oban, Tallisker... Yamazaki тоже довольно ничего. Ну, и музыка хорошая тоже способствует, да. ☺
Интервью: Владимир Сиваш
Comments