В тематическом японском миксе резидента DJBuro Владимира Сиваша нет характерных этно-фолковых моментов, тем не менее, эта подборка прямо ассоциируется со Страной Восходящего Солнца, и ни с чем другим. Красной нитью сквозь дорожку проходит незаурядное японское муз- явление 1970-1980-х Сити-Поп. Формально уникальным оно не было, объединяя под сиреневым столпом света пластиковых городов целую линейку актуальных в тот период стилей – от диско-фанка, AOR-буги, west-coast-попа до синти, легкого джаза, карибиских и полинезийских мотивов. Однако особенная манера исполнения, специфическое сведение, язык и вокальные техники сделали данный продукт типично японским, узнаваемо японским.
К пульсарам тренда (впрочем, почти неизвестным за пределами Дальнего Востока) вроде важного продюсера Тацуро Ямаситы, проекта судьбоносного Харуоми Хосоно Tin Pan Alley Family, дуэта Bread & Butter, певицы с острова Окинава Хитоми Тоямы и прочим здесь добавлены более поздние (1990-е) каскадеры токийского района Cибуя Pizzicato Five, крайне интересный сегодняшний продюсер из Осаки Mori Ra, «застрявший» в Японии парижанин HOLDTight, очень близкая по духу южнокорейская певица Na Mi и другие Jap-единомышленники.
Ключевыми же треками микса автор считает номера Юкихиро Такахаси и Рюити Сакамото – элегантность и порода.
Arigato!
Junko Ohashi & Minoya Central Station – «レイニー・サタデイ&コーヒー・ブレイク»
Pizzicato Five – «Wild Strawberries»
HOLDTight – «Tokyo's Delights»
Na Mi – «Kangham Funk» (Tom Bolas Edit)
Tatsuro Yamashita – «Paper Doll» (Sould Out Edit)
Bread & Butter – «サマー・ブルー» (HOLDTight Rework)
ブレッド & バター – «Japanese Woman» (Swifft Edit)
Ayumi Ishida & Tin Pan Alley Family – «Watashi Jishin»
Hitomi Tohyama – «Wanna Kiss»
Yurie Kokubu – «Just A Joke»
Yukihiro Takahashi – «Sayonara»
Mori Ra – «Tsuru-Kame Hinadisco»
Ryuichi Sakamoto – «Self Portrait»
Yuki Nakayamate – «Silhouette Call»
July 2020
Comments