Еще одна пачка свежего интересного аудио-контента на последнюю неделю лета. Как обычно отфильтровал из разнообразия муз-потоков Владимир Сиваш.
Формально новый альбом «Leviathan» звездного союза электронного дуэта The Grid и культового гитариста Роберта Фриппа. Формально, потому что реализованный летом 2021-го диск состоит из неизданных записей 1992 года, когда упомянутые артисты джемовали в студии. Роберт Фрипп, участник King Crimson, коллаборатор Брайна Ино, Дэвида Бирна, Дэвида Боуи и т.д., тогда любил повозиться с новой генерацией электронщиков (например, с The Orb). А The Grid – спайка Дэвида Болла из Soft Cell и Ричарда Норриса (Psychic TV, Beyond The Wizards Sleeve) были рады импровизационным сессиям с большим человеком. Финальный номер пластинки «Sympatico» – прямо балеарика начала 90-х.
Сто лет ничего не слышали о бельгийцах Vive La Fête, которые были на пике популярности в начале-середине 00-х. Возможно, просто выпали из нашего поля зрения. Как бы то ни было, у синти-поп-дуэта из Гента в конце августа выходит миньон «Viva Alternativa». Из него – своеобразный кавер старинной песни Сержа Генсбура «69 Année Erotique».
Очередной любопытный релиз от английских «искателей диковинного» Finders Keepers Records. Домодельный наив-синти-поп 1983 года, записанный в окрестностях Ганновера на 4-дорожечный магнитофон турецко-боснийским любителем по имени Орхан Кара с помощью его единственного синтезатора Korg. Интересно, что сегодня это чудное «изделие» представляет/рекомендует знатный гамбургский арт-фрик Феликс Кубин.
Продолжение культурологической джазовой серии Jazz Is Dead, где светочей прошлого (в данном восьмом выпуске это легендарный джаз-фанковый клавишник и флейтист Брайан Роберт Джексон) с уважением и достоинством поддерживают современные умельцы (в течение всей серии – Али Шахид Мухаммад и Эдриан Янг). «Mars Walk».
6 августа вышел новый лонгплей Moritz von Oswald Trio «Dissent». Если на предыдущем альбоме в 2015-м в состав трио помимо самого визионера Морица фон Освальда входили другой исследователь со стажем Макс Лодербауэр и афробит-легенда Тони Аллен, то сейчас их места заняли американская электронщица Лорел Хейло и немецкий джазовый барабанщик Генрих Кебберлинг. На выходе – выверенный микс модального джаза, афробита и отголосков раннего детройтского техно. Очень.
Квартет из Торонто The Luvmenauts создает retro-infected саундтреки к несуществующему кино. Скорее всего, в sci-fi-жанре. Новый диск «In Space» – путешествие по альтернативной Вселенной дивных красок. Спейс-поп (а местами и спейс-рок), краут, оммаж library music 70-х, где есть место и лаунжу, и фанку, просто причудливой аналоговой электронике. Фаворит – трек «Rasputin's Mystic Frozen Appendage Pt. 1 & 2».
Проект «Erased Tapes 20 ・ ・ --- 0» главой знатной лондонской арт-компании Erased Tapes Робертом Ратсом задумывался как анонимный. В смысле, треки артистов импринта, записанные ими во время пандемии. Но без каких-либо опознавательных знаков, кредитов. То есть, Азбука Морзе, коды вместо них. Мол, чистое искусство – никакого информационного шума. Однако коды, конечно, расшифровали. И вот, например, из данного сборника композиция «Colour Fields» группы Bell Orchestre.
Галисия – исторический регион на северо-западе Испании. Здесь своя культура, отличная от кастильской, андалузской или каталонской. Ее музыкальную часть продвигает местный продюсер Baiuca. В современном электронном контексте. Второй лонгплей Baiuca «Embruxo» вдохновлен песнями и мифами Галисии прошлых веков: о магии, ведьмах, ритуалах и тому подобном. Многие вокальные партии исполнил аутентичный вокальный квартет Lilaina (четыре родные сестры).
Магнетическая свежая пластинка «Sinner Get Ready» американской авангардной певицы и мультиинструменталистки Кристин Хейтер, он же Lingua Ignota. Религиозное, духовное и в то же время болезненное, смятенное – тема ее творчества. Гимны Кристин где-то между академической музыкой, сакральным барокко, нойзом, альтернативной оперой. Органы, prepared piano, алтарные колокольца, field recordings, дроун, «ноющие» струнные и, конечно, мощный вокал Хейтер. В сравнения записывают Диаманду Галас, Джарбо и Лидию Ланч. Не зря.
Лейбл-кремень Kompakt около года назад запустил очередную серию – «CONNECTING THE DOTS». Резиденты и друзья компании делают компиляции и миксы, используя исключительно бэк-каталог импринта. В августе 2021-го представить свое видение пришла очередь Алекса Патерсона, основателя The Orb. Алекс занырнул в эмбиент: благо у Kompakt'а море таких релизов, включая многолетнюю вереницу сборников «Pop Ambient». Из свежей подборки Патерсона – крайне любопытный (и красивый, конечно) трек Ульфа Ломана «Because Before» (The Orb Mix). Еще 2004 года изначально. А любопытен он тем, что это эмбиентный кавер песни The Beatles (!!). Которую, само собой, здесь не узнать.
Крайне любопытный релиз! Свежая компиляция неизданных произведений мексиканского экспериментального джазового исполнителя Хермана Брингаса в период с 1991 по 2000 год. «Tunel Hacia Tí». Своеобразный джаз, электроника и нью-эйдж. «…Брингас играет с тонким балансом между экспериментом и пасторальным пространством, звучит как Колтрейн, записывающий музыку к фильму Тарковского…». Весьма.
«Morning World» Омара Джозефа из его недавнего миньона на горячем французском импринте HARD FIST. Действительно «Утренний мир» (даже сэмплы утренних петухов есть). Омар родился и вырос в Индонезии. В данном EP использовал старые записи этнической музыки, что нашел на заброшенной радиостанции Lokananta на острове Ява, которая была одной из первых в Индонезии еще в 1950-х. А сами найденные пленки основаны на ритуалах и медитативных песнопениях одного из последних племен, все еще живущих древним образом, полностью оторванных от современного мира.
Мультикультурное. Лейбл из столицы Перу Лимы Sacrilejio Records представляет продюсера из Португалии Mesqit, который своими новыми треками передает историю древних египетских верований, загробной мистики, мумификации, перерождения и всего в подобном духе. А по музыке – вообще, Латинская Америка. Потому как жанры дембоу и реггетон.
Насущный миньон Макса Купера «Maps EP» – мультидисциплинарный проект, где сплелись хореография/танец, видео-арт, музыка. Саундтрек к постановке труппы Джейкоба Джонаса для танцовщицы Эммы Розенцвейг-Бок английский электронный продюсер записал совместно с классическим индийским вокалистом Самадом Кханом. Интересно.
Эта и другая музыка, плюс новости, анонсы и прочее, также на нашем Telegram-канале: https://t.me/djburoagency
Comments