Дима Павленко очень любит брейкс, и так уже много лет. От таких чувств он устраивает вечеринки, и ведет всемирно известный лейбл RUNE Recordings. Достижение этого лета - первая позиция в брекс-чарте Beatport, достигнутая подписантом лейбла из Сан-Франциско Dadmom. Работы за этим стоит куда больше, чем видно со стороны, но мы не о скучном, а о том, как вообще обстоят дела на сцене, кто прав и кто победит. Или уже побеждает.
Какова нынешняя картина мира? Помнится, брейксу всегда было вольготно в Великобритании, были времена, когда Калифорния гарцевала вовсю, Польша увлекалась. А если регионально, то и в Киеве в 2000-е брейкс стал теснить техно и хаус, а в Днепре или Львове так и вовсе побеждал. Что сейчас, какие пятна активности на глобусе?
Самым ярким пятном на данный момент остается Испания. Там умеют веселиться и тысячные танцполы выглядят завораживающе. Вот, к примеру, фото с недавнего Summer Festival — скрин из профиля Мануэля Rasco >
Стоит также отметить, что испанцы сделали breaks по большей части edm-музыкой. В их саунде преобладают вот эти вот все пищалки и незамысловатые мелодии, которые делают музыку пустой и бесформенной. Слегка обобщенно, но всё же.
Великобритания время от времени собирает классиков breaks’а в Лондоне. Можно сказать, что стиль поддерживается Stanton Warriors, Krafty Kuts, Deekline. Стентоны собирают свою братию под лейблом Punks, Ник Дикляйн делает сейшены от Hot Cakes, но что круто — этим летом своё двадцатилетии отметит легендарный Finger Lickin’ Records. Лейбл сейчас не активный, но переоценить его вклад в развитие nuskool breaks не представляется возможным.
США, на мой взгляд, является крупнейшим после Испании импортером стиля в плане выступлений. Там есть сильные промоутеры Mazor Promotions, которые перевозили чуть ли не всех топовых артистов из Британии и продолжают уверенно топить за breaks. Главный поинт — Орландо, и в целом штат Флорида.
Еще одной заметной точкой считаю Восточную Европу, в частности Прагу, Киев и Москву. В Чехии стиль продвигает Kiosek Records — на вечеринках лейбла выступают гости типа Evil Nine, Jay Cunning, Robosapiens и другие. В Москве регулярно проводятся вечеринки SHIFT, иногда от лейбла BBZ. В Киеве развиваем breaks под эгидой лейбла RUNE Recordings и промо-групп Outbreak Promo и Breaks The Rules. Осенью у нас крутой привоз.
С хаусом все как-то скучновато обстоит, жанр по сути растворяется в вариациях, и храма ему нет - но в силу схожей толерантности, пускай будет доброй католической церковью с прокачанным инстаграмом. Техно со стороны кажется похожим на ортодоксальный монастырь - все в черном, всенощные, аскеза. С чем бы ты сравнил брейкс? Веселое язычество, учитывая название твоего лейбла?
Вопрос на воображение. :) Стиль точно шире названия лейбла по разнообразию подстилей и возможных метафор. В религиозном контексте вопроса, breaks можно сравнить с буддизмом алмазного пути: в нем отсутствует явный лидер а-ля бога стиля, и основан на постоянном эксперименте с сознанием — читайте, звучанием. Хочу сказать, что в breaks’е нет каноничного саунда, но существует полная свобода самовыражения. Каждый артист, который пишет в этом стиле, либо диджей, который решил его играть, в итоге находит свой узнаваемый саунд. И в том уникальность жанра.
Сейчас у вас глобальный прорыв, ваш подписант Dadmom возглавил глобальный брейкс-чарт на Beatport. Как этого достичь в этом жестоком мире цифровой конкуренции, колись? Ссылки в личку друзьям, или что-то помощнее?
Ммм, мы конечно рады видеть наш релиз в топе раздела breaks, но хотелось бы возглавить глобальный электронный чарт Beatport. Тактики есть разные, и мы знаем, что лейблы покупают свои релизы в первый или несколько дней с даты релиза, чтобы поднять его в топ. Так, их фанаты и мимо проходящие увидят, что релиз востребован и по законам масс-маркета купят свою копию, обеспечивая релизу устойчивую позицию в чарте и растущую репутацию лейбла.
Мы так не делаем. Но я знаю как работает алгоритм ранжирования релизов на Beatport, поэтому использую это как конкурентное преимущество перед другими лейблами. Считаю, что мы берем свое по накопительной заслуге и прочной коммуникации с фанатами. Особенно из США, где сильная культура фидбека и лояльность в широком смысле. Наши релизы играют в радиошоу, обложки ставят в группах на facebook, шерят и комментируют — и, в результате, покупают. :)
В случае с Dadmom сработала качественная музыка, на которую есть спрос в США и Западной Европе, фен-шуй лейбла и поддержка немногочисленной, но активной фанбазы Джейкоба “Dadmom”. Этот релиз мог выйти на британском Punks, или американском BRØKEN, но издан у нас, потому что вовремя среагировали и подписали контракт. Это функция A&R, благодаря которой мы до сих пор, спустя почти 10 лет работы лейбла, находим таланты.
Что после такого успеха должно ожидать артиста, что должно ожидать лейбл? Какой план?
После удачного дебюта артиста вряд ли ожидает что-то большее, чем растущее внимание аудитории, кредит доверия которой нужно заверить новыми релизами. Как лейбл, мы заинтересованы выпускать больше музыки Dadmom, которая находит отзыв у публики и соответствует музыкальному репертуару RUNE Recordings. Со своей стороны даем артисту лояльных фанатов и промо-охват по различным каналам — от рассылки диджеям, артистам, лейблам до публикации в DJ Mag (Spain), который нас поддерживает словом. Рассчитывать на тур после первого релиза не стоит, если за этим не стоит солидная финансовая история. Мы — лейбл абсолютно независимый и пока что не метим под крыло мейджора, хотя аквизицию всего каталога с артистами предлагали несколько раз.
У RUNE Recordings план стабильный и выраженный в двух словах: Breakbeats. Worldwide. Мы выполняем функцию моста между артистами и фанатами стиля, находясь с обоими в прочной связи. Повторюсь, это игра вдолгую, цель которой — войти в высшую лигу, насколько это возможно в мире инди-лейблов.
Ну и давай о вечном. Какой трек тебя обернул в брейкс-веру? Давай нам ссылочку
Сам того не ведая, веру в breaks мне привил киевский диджей Alex Semchuk. 15 лет тому он крутил лучшие пластинки в формате NuSkool Breaks шоу на радио “Активность”. Тогда еще школьником, я записывал fm-программу на mp3-плеер и переслушивал выпуски изо дня в день, формируя своё музыкальное сознание. Пожалуй, нет человека повлиявшего больше на мой вкус, чем Саша. Трек приведенный ниже впервые услышал именно у него:
Comments